Адрес: 211875, г.Поставы, пл.Ленина, д.25
Телефон приемной: 8 (02155) 4-10-45, 8 (02155) 4-12-45 c 8.00 до 17.00
Электронная почта райисполкома: postavisp@vitebsk.by
Режим работы: пн-пт с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни: сб, вс
Вышестоящий государственный орган
Набережная Храм Постав Ночная набережная Дворец Тызенгауза Поставы ночью
Набережная
Набережная
Храм Постав
Ночная набережная
Дворец Тызенгауза
Поставы ночью
Главная / Власть / Прокуратура

Прокуратура

Адрес: 211875, ул.Советская,49, г.Поставы
тел/факс 8 (02155) 4-13-55

Прокурор района – Козич Александр Александрович, тел.4-13-55

Заместитель прокурора  района – Ластовский Игорь Владимирович, тел.4-25-83

Старший помощник прокурора района – Зубко Тамара Петровна, тел.4-24-33

Заведующая канцелярией прокуратуры района – Лисовская Людмила Анатольевна, тел.4-15-61

График приема граждан и представителей
юридических лиц в прокуратуре
Поставского района

Ф.И.О., должность

Дни приема

Козич А.А. прокурор района

 1-я, 3-я, 5-я среда месяца с 08.00 до 13.00 часов
2-я, 4-я среда месяца с 14.00 до 20.00 часов

Ластовский И.В. заместитель прокурора района

1-й, 3-й, 5-й понедельник месяца с 08.00 до 13.00 часов
2-й, 4-й понедельник месяца с 14.00 до 20.00 часов

 

В другие рабочие дни, помимо указанных в графике, прием осуществляется прокурорским работником, находящимся на месте.

В выходные дни и нерабочие праздничные дни личный прием осуществляется прокурорскими работниками прокуратуры района по предварительной записи согласно утвержденному графику дежурств.

Прокурор района и его заместитель в случае обращения граждан, прибывших из сельских населенных пунктов и иной местности, осуществляют их прием независимо от времени, установленного графиком.

Обязанности свидетеля

Заплати алименты

Прокуратурой Витебской области уделяется постоянное внимание работе с обращениями граждан

Спасая мать

О состоянии законности и правопорядка за 2016 год

Уголовная ответственность за фото в интернете

ЗАДАЧИ НА ПЕРСПЕКТИВУ

ДОМ – ЭТО НЕ ПРИТОН

О безопасности детей

Шутники

Прокурорский надзор в сфере соблюдения законодательства о труде

Ответственность за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ

Помоги мне…!

Ответственность за употребление несовершеннолетними алкогольных напитков

Обращениям граждан  - пристальное внимание

Дорога не прощает ошибок пьяному водителю…

Нововведения в законодательстве об обращениях граждан

Исполнение закона об амнистии

Об обеспечении безопасности детей зимой

«Заработал» первую судимость

О некоторых аспектах ответственности за совершение хулиганских действий

О правонарушениях  несовершеннолетних

Обращениям граждан  - пристальное внимание

О дополнительных мерах по усилению контроля за поведением детей в летний период

Об ответственности родителей за воспитание детей

ОСУЩЕСТВЛЯЯ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРИРОДООХРАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Ложное показание

ПРОКУРАТУРА НА ЗАЩИТЕ ТРУДОВЫХ ПРАВ ГРАЖДАН

О предупреждении семейного насилия

НА СОВМЕСТНОМ ЗАСЕДАНИИ КОЛЛЕГИЙ
 Повышение производственно-технологической, трудовой и исполнительской дисциплины - основная цель принятия Декрета Президента Республики Беларусь № 5

О некоторых аспектах ответственности за нарушение законодательства об обращениях граждан

Коррупция – это не только взяточничество, но и нарушение порядка проведения конкурентных процедур государственных закупок

О ПРОКУРАТУРЕ

26 июня 1922 года на третьей сессии ЦИК Белорусской ССР с целью осуществления надзора за соблюдением законов и в интересах «правильной постановки» борьбы с преступностью было принято Положение о прокурорском надзоре и учреждена Государственная прокуратура в составе Народного Комиссариата Юстиции.

Конституция Республики Беларусь четко определяет компетенцию органов прокуратуры и закрепляет принцип независимости прокуроров в осуществлении своих полномочий. Единую и централизованную систему органов прокуратуры возглавляет Генеральный прокурор, который подотчетен Главе государства.

Указом Президента Республики Беларусь №157 от 26 марта 1998 года в независимой Беларуси был установлен профессиональный праздник – День работников прокуратуры.

В 2007 году принят новый Закон Республики Беларусь «О прокуратуре Республики Беларусь», который, воплотив лучшие традиции всего исторического развития белорусской прокуратуры, определил роль и принципы ее функционирования в современном государственном механизме, характер и основные направления деятельности.

Прокуратура занимает одно из важнейших мест в системе правоохранительных органов. Как орган высшего надзора за точным и единообразным исполнением законов прокуратура направляет свою деятельность на всемерное укрепление законности и правопорядка, охрану прав и законных интересов граждан, на воспитание должностных лиц и граждан в духе добросовестного исполнения своих конституционных обязанностей.

Согласно Конституции, единую централизованную систему органов прокуратуры возглавляет Генеральный прокурор, назначаемый президентом с согласия Совета Республики. Нижестоящие прокуроры назначаются генеральным прокурором. Согласно закону, прокуратура Республики Беларусь состоит из Генеральной прокуратуры, являющейся центральным аппаратом системы органов прокуратуры, прокуратур областей и приравненной к ним прокуратуры города Минска. Кроме того к ней относятся прокуратуры городов (районов), межрайонные прокуратуры, а также специализированные прокуратуры, которые могут назначаться и распускаться по представлению Генерального прокурора. К ним относятся военная, транспортная. По своему статусу специализированные прокуратуры приравниваются к прокуратурам областей, районов (городов) или межрайонных прокуратур.

Прокуратура играет координирующую роль в борьбе с преступностью и коррупцией, что подчеркивает ее особый правовой статус.

Одним из основных направлений деятельности органов прокуратуры является работа с обращениями, посредством которой прокуроры оперативно устраняют нарушенные права и свободы граждан, субъектов хозяйствования и организаций.

Прокуратура прилагает активные усилия по выработке и реализации комплексных совместных мер как со стороны правоохранительных структур, так и других органов исполнительной и законодательной власти, иных социальных институтов с целью закрепления сложившейся тенденции сокращения уровня преступности, ее профилактики, недопущения незаконного привлечения граждан к уголовной ответственности, обеспечения неотвратимости наказания за совершенные преступления.

Для обеспечения возложенных на прокуратуру задач по укреплению законности и правопорядка государство наделило прокуроров широкими правами и полномочиями. Отсюда и требования к самой прокурорской среде – на службу в органы прокуратуры принимаются только граждане Республики Беларусь, имеющие высшее юридическое образование, обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами. После полугодовой стажировки прокурорский работник приносит Присягу. Честность, принципиальность и профессионализм – неотъемлемое требование к каждому работнику органов прокуратуры.

ПУБЛИКАЦИИ

Вас проверила прокуратура

О некоторых аспектах ответственности лиц за нарушение правил пожарной безопасности в лесах

 

УВОЛЬНЕНИЕ РАБОТНИКА ПО ОКОНЧАНИИ СРОКА ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА: АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ НАНИМАТЕЛЯ

Важнейшей юридической гарантией права на труд является установление в законе перечня оснований, по которым может быть прекращен трудовой договор, а также условий и порядка увольнения. Стороны трудовых отношений должны быть заинтересованы в стабильности таких отношений. Однако в жизни нередко возникают объективные и субъективные причины, которые в ряде случаев вынуждают нанимателей прекращать трудовые отношения с работниками или побуждают работника менять место работы.

Рассмотрим алгоритм действий нанимателя при увольнении работника в связи с истечением срока действия срочного трудового договора (контракта).

В пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 29 марта 2001 г. № 2 «О некоторых вопросах применения судами законодательства о труде» дано разъяснение о том, что основанием прекращения всех видов срочного трудового договора является истечение срока трудового договора (п. 2 ст. 35 Трудового кодекса).

Контракт – это трудовой договор, заключаемый в письменной форме на определенный в нем срок и содержащий особенности по сравнению с общими нормами законодательства о труде. В связи с этим истечение срока действия контракта является основанием увольнения по пункту 2 статьи 35 Трудового кодекса.

Вместе с тем само по себе истечение срока действия контракта не может являться основанием для увольнения работника, поскольку для этого необходимо инициирование такого увольнения одной из сторон контракта – нанимателем или работником.

Согласно пункту 11 Указа Президента Республики Беларусь от 12 апреля 2000 г. № 180 «О порядке применения Декрета Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29» (далее – Указ) каждая из сторон, заключивших контракт, не позднее чем за один месяц до истечения срока его действия письменно предупреждает другую сторону о решении продолжить или прекратить трудовые отношения. В коллективном договоре организации может быть установлен иной срок предупреждения об увольнении в связи с истечением срока действия контракта, который стороны обязаны соблюдать.

В пункте 12 постановления Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 26 июня 2008 г. № 4 «О практике рассмотрения судами трудовых споров, связанных с контрактной формой найма работников» (далее – постановление) разъяснено, что несоблюдение нанимателем условия об уведомлении работника в установленный срок о прекращении трудовых отношений в связи с истечением срока действия контракта может признаваться судом как нарушение установленного порядка увольнения с работы, которое не влечет восстановления на работе, но может являться основанием для вынесения судом решения о возмещении морального вреда в соответствии со статьей 246 Трудового кодекса, если такое требование заявлено.

Необходимо отметить, что нарушение порядка увольнения не является бесспорным основанием для возмещения морального вреда, и данный вопрос рассматривается судом применительно к каждому конкретному случаю.

Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 35 Трудового кодекса, увольнение не отнесено законодателем к основаниям расторжения трудового договора по инициативе нанимателя, поэтому гарантии, предусмотренные статьей 46 Трудового кодекса, локальными нормативными правовыми актами организаций, связанные с получением предварительного согласия (уведомления) профсоюза на увольнение работника по указанному основанию, не применимы и не препятствуют нанимателю прекратить действие контракта.

В пункте 16 постановления разъяснено, что истечение срока контракта является основанием для его прекращения. Контракт прекращается в последний день его действия независимо от того, на какой день (рабочий или выходной) приходится его окончание. Увольнение работника по данному основанию не исключается в период временной нетрудоспособности либо пребывания в отпуске.

Законодательство о труде не содержит обязанности нанимателя сообщать о причинах прекращения трудовых отношений с работником в случае расторжения контракта в связи с истечением срока его действия.

Однако наниматель, принимая решение о прекращении трудовых отношений с работником, должен учитывать гарантии по продлению (заключению нового) контракта, предусмотренные Указом и направленные на защиту отдельных категорий работников: женщин, находящихся в отпусках по беременности и родам, матерей (отцов, опекунов), находящихся в отпусках по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет либо вышедших из такого отпуска, лиц предпенсионного возраста.

Независимо от причины увольнения наниматель согласно статье 50 и части первой статьи 77 Трудового кодекса обязан в день увольнения (последний день работы) выдать работнику трудовую книжку и произвести расчет в день увольнения. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие выплаты должны быть произведены не позднее следующего дня после предъявления им требования о расчете.

На основании статьи 78 Трудового кодекса в случае невыплаты по вине нанимателя в сроки, установленные частью первой статьи 77 Трудового кодекса, причитающихся при увольнении сумм выплат работник имеет право взыскать с нанимателя средний заработок за каждый день их задержки, а в случае невыплаты части суммы – пропорционально невыплаченным при расчете денежным суммам. Взыскание производится в судебном порядке.

Если работник отсутствует на работе в день увольнения, то наниматель в этот же день направляет ему заказное письмо с уведомлением с указанием о необходимости получения трудовой книжки. Пересылка трудовой книжки почтой с доставкой по указанному адресу допускается только с письменного согласия работника (п. 47 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 9 марта 1998 г. № 30, с изменениями и дополнениями; далее – Инструкция).

При задержке выдачи трудовой книжки по вине нанимателя в соответствии со статьей 79 Трудового кодекса работник имеет право требовать выплату среднего заработка за время вынужденного прогула и изменения даты увольнения на день выдачи трудовой книжки.

Таким образом, алгоритм действий нанимателя при увольнении работника в связи с окончанием срока действия контракта может быть следующим:

1. Определение статуса работника по действию гарантий, установленных пунктом 2 Указа.

2. Уведомление работника письменно не менее чем за один месяц до истечения срока действия контракта о намерении прекратить трудовые отношения в связи с истечением срока действия контракта.

3. Издание приказа нанимателя об увольнении работника в связи с истечением срока действия контракта на основании пункта 2 статьи 35 Трудового кодекса.

4. Внесение записи в трудовую книжку работника об увольнении в связи с истечением срока действия контракта (п. 2 ст. 35 Трудового кодекса).

5. Производство окончательного расчета в день увольнения (последний день работы).

6. Выдача трудовой книжки в день увольнения (последний день работы) и ознакомление с приказом об увольнении.

Старший помощник прокурора
Поставского района М.В.Лавданский