Адрес: 211875, г.Поставы, пл.Ленина, д.25
Телефон приемной: 8 (02155) 4-10-45 (телефон/факс), 8 (02155) 2-66-07 c 8.00 до 17.00
Электронная почта райисполкома: kanz@rikpostavy.by
Режим работы: пн-пт с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни: сб, вс
Вышестоящий государственный орган
Ночная набережная Набережная Храм Постав Дворец Тызенгауза Поставы ночью
Ночная набережная
Ночная набережная
Набережная
Храм Постав
Дворец Тызенгауза
Поставы ночью
3 мая 2023

ВОПРОС: Какой порядок восстановления в дееспособности проживающих дома-интерната?

В отделении сопровождаемого проживания государственного учреждения «Дуниловичский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов» проживающие проходят I, II, III этапы сопровождаемого проживания.

I  этап этап

На данном этапе проводится диагностика кандидатов для сопровождаемого проживания из числа получателей социальных услуг дома-интерната. Целью данного этапа является подбор обеспечиваемых для подготовки к учебному (тренировочному) сопровождаемому проживанию, формирование групп для сопровождаемого проживания. Специалисты, входящие в состав комиссии совместно определяют уровень сформированности навыков, необходимых для самостоятельного проживания, наличие мотивации к ведению самостоятельной жизнедеятельности. Диагностика проводится для всех проживающих, находящихся на обслуживании дома-интерната, из числа сохранивших частичную или полную способность к самообслуживанию при отсутствии у них медицинских противопоказаний.  

Основными задачами первого этапа являются:

·        помощь в развитии личностного потенциала, способностей и возможностей обеспечиваемого в освоении навыков самообслуживания и самостоятельного функционирования

·        подбор кандидатов на подготовку к жизнедеятельности на условиях сопровождаемого проживания из числа обеспечиваемых

·        оценивается общее психическое самочувствие обеспечиваемого, уровень развития у него навыков общения

·        диагностируются общее интеллектуальное развитие обеспечиваемого и его способность к освоению новых знаний, а также умения и навыки на бытовом уровне, способность к самообслуживанию и т.д.

·        выявляются вредные привычки обеспечиваемого, его склонности к различным видам девиаций

·        определяются профессиональные способности и интересы обеспечиваемых, уровень их профессиональной подготовки, наличие образования, а также способности, увлечения и интересы в сфере творчества, досуга и отдыха

·        оцениваются потенциальная возможность и общая мотивация обеспечиваемых на подготовку к самостоятельному проживанию в будущем, проблемы и потребности в этой сфере и др.

II этап – учебное  сопровождаемое проживание

    На второй этап переходят обеспечиваемые, успешно прошедшие первый этап сопровождаемого проживания, имеющие положительную установку на труд и дальнейшую самостоятельную жизнь.  

На данном этапе основными направлениями деятельности сотрудников в рамках сопровождения являются:

·        дальнейшее развитие навыков самообслуживания

·        обучение навыкам организации собственного быта и окружающего жизненного пространства

·        обеспечение дневной занятости и развитие трудовых навыков

·        содействие освоению социального пространства и формирование социально-ответственного поведения

·        помощь в развитии творческих способностей, организации досуговой деятельности

·                    содействие расширению информационно-коммуникативной сферы

·                  трудовую реабилитацию и восстановление навыков к труду

·                    улучшение эмоционального состояния, коммуникативной среды, межличностного общения, разрешения конфликтных ситуаций

·                  социальную интеграцию, адаптацию к окружающей среде, приобретения навыков вести самостоятельный образ жизни в учреждении и за его пределами

· развитие физического состояния

· формирование, развитие финансовой грамотности

· формирование правовой грамотности

III этап – сопровождаемое проживание

Цель этапа – проведение интенсивной подготовки и закрепление навыков самостоятельности путем организации жизнедеятельности, максимально приближенной к обычной жизни человека и его взаимодействию в окружающем социуме, предусматривает самостоятельное ведение домашнего хозяйства и самостоятельное социальное функционирование, развитие адаптационных возможностей и приспособительных механизмов к самостоятельной жизни. На третий этап переводятся обеспечиваемые имеющие положительные заключения и рекомендации комиссии на проживание в отдельном помещении.

Обеспечиваемые отделения ведут самостоятельный образ жизни с учетом имеющихся у них навыков и опыта, сами поддерживают порядок в помещениях, готовят пищу, ведут хозяйство, самостоятельно осуществляют планирование времени и т.д. Обеспечиваемые отделения предоставлены более широкие права и возможности в организации домашнего быта, свободы передвижения и общения, в реализации своих интересов и потребностей в открытом социуме. Одновременно они несут более полную ответственность за свои действия и поступки по соблюдению норм и правил проживания, бытовой и трудовой самостоятельности и безопасности, в целом за организацию своей жизнедеятельности. Повышение степени мотивации к самостоятельности стимулируется благодаря форме устройства жизни в отделении по типу общежития, имеющей большую степень свободы, включая свободный режим, при этом не исключая возможности корректировки со стороны сотрудников отделения.  Сопровождаемое проживание обеспечиваемых отделения организуется в групповой форме. Форма организации сопровождаемого проживания зависит от потребностей в сопровождении, уровня развития социальных компетенций, в частности, способности к самообслуживанию, самостоятельному передвижению, ориентации, общению, обучению и трудовой деятельности, способности контролировать свое поведение. Групповое сопровождаемое проживание формируется группой численностью 5 человек. В результате адаптации к самостоятельной жизни обеспечиваемых,  начинается подготовка документов к процессу восстановления дееспособности.

Интернет-ресурсы