За период с апреля по июнь 2024 года в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» в Витебской таможне было зарегистрировано 144 обращения граждан и юридических лиц из них: письменных обращений 103; электронных обращений 38; устных обращений граждан – 3.
В основном граждане обращались с вопросами о выдаче копий документов, о предоставлении информации об уплате утилизационного сбора транспортных средств, о предоставлении сведений об уплате таможенных платежей. Наиболее часто задаваемый вопрос гражданами это вопрос статуса транспортного средства, в частности мотоциклов (скутеров), выпуск которых осуществлялся таможенными органами Российской Федерации по декларациям на товары. Соответствующая информация необходима для предоставления в ГАИ с целью регистрации.
Наибольшее количество обращений касалось предоставления копий документов в отношении выпущенных транспортных средств.
Все обращения граждан и юридических лиц рассмотрены в сроки, установленные законодательством. Были даны ответы, либо предоставлены копии документов.
В отчетном периоде осуществлен выездной личный прием граждан заместителем начальника таможни Прокоп Г.В. в Оршанский районный исполнительный комитет.
Также заместителями начальника таможни проведены 3 «тематические телефонные линии». Проблемных вопросов не возникало.
Информация о выездном личном приеме граждан и проведении «тематической телефонной линии» была размещена в СМИ, Интернет-портале таможенных органов.
Личный прием осуществляется в соответствии с утвержденным графиком. Информация о выездном приеме граждан была размещена в СМИ, Интернет-портале таможенных органов. Проблемные вопросы не возникали.
Дополнительно информируем, что со 2 января 2023 года изменилось толкование термина "электронное обращение". Ранее под ним понималось обращение, поступившее на адрес электронной почты организации либо размещенное в специальной рубрике на официальном сайте организации в сети Интернет. Сейчас это обращение заявителя, поданное посредством Единой республиканской автоматизированной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.
Акцентируем внимание, что электронные обращения подаются в государственные органы и иные государственные организации посредством системы учета и обработки обращений обращения.бел и подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений.
По материалам Витебской таможни