ПОРЯДОК
приема граждан отделом юридическим, по работе с обращениями граждан и юридических лиц Поставского райисполкома
Прием граждан в отделе юридическом, по работе с обращениями граждан и юридических лиц Поставского райисполкома (далее – отдел) ведется ежедневно в рабочие дни с 8.00 до 17.00 часов.
Прием граждан ведут главный специалист отдела и инспектор отдела.
Во время приема граждан сотрудники отдела обязаны в доброжелательной обстановке, внимательно, ответственно:
- принимать безотлагательно меры по вопросам, не требующим специальной проверки и относящимся к компетенции отдела;
- разъяснять гражданам, в какой государственный орган, организацию (к какому должностному лицу) им следует обратиться для решения поставленных вопросов;
- содействовать проведению приемов граждан заместителями председателя, председателем райсовета, управляющим делами – начальником управления делами по вопросам, входящим в их компетенцию;
- предложить гражданину обратиться письменно в Поставский райисполком, при необходимости оказать помощь в изложении письменного обращения, дать разъяснения по требованиям, предъявляемым к письменным обращениям в соответствии с законодательством об обращениях граждан;
- при необходимости записать предварительно граждан на прием к председателю, заместителям председателя, управляющему делами – начальнику управления делами Поставского райисполкома по вопросам, относящимся к компетенции данных должностных лиц;
- принять письменные обращения, в случаях требований немедленной их регистрации сообщить регистрационный номер обращения;
- вести регистрацию и учет приема граждан председателем Поставского райисполкома;
- анализировать поступающие на личном приеме устные обращения граждан, вносить предложения по улучшению организации приема граждан в отделе.
Для предотвращения возможных конфликтных и иных ситуаций сотрудники отдела должны:
- не допускать длительного ожидания гражданами приема сотрудниками отдела;
- при необходимости сопровождать граждан в служебные помещения Поставского райисполкома либо к выходу из здания Поставского райисполкома;
- при возникновении необходимости обращаться в медицинские учреждения для оказания экстренной медицинской помощи гражданам, оказавшимся на личном приеме в отделе;
- в случаях нарушения гражданами общественного порядка во время личного приема в отделе приглашать сотрудников, осуществляющих охрану здания Поставского райисполкома;
- в случаях возникновения конфликтной ситуации немедленно докладывать об этом управляющему делами – начальнику управления делами Поставского райисполкома с целью ее урегулирования.
При проведении личного приема граждан сотрудники отдела имеют право:
- запрашивать по телефону в организациях района, структурных подразделениях Поставского райисполкома сведения, относящиеся к их компетенции, по вопросам, поставленным во время личного приема граждан;
- содействовать приему граждан должностными лицами Поставского райисполкома по вопросам, относящимся к их компетенции;
- запрашивать в структурных подразделениях Поставского райисполкома сведения о результатах приема граждан, направленных сотрудниками отдела.
Главный специалист отдела ведет запись в карточках регистрации звонков, поступающих по телефону по принципу «горячей линии»; сотрудники отдела разъясняют гражданам компетенцию и порядок письменного обращения в исполнительно-распорядительные органы и государственные организации и личного приема граждан.
По обращениям, требующим принятия безотлагательных мер, извещают соответствующие компетентные органы и службы, осуществляют контроль за их реализацией, при необходимости докладывают управляющему делами – начальнику управления делами Поставского райисполкома.
Сотрудники отдела несут ответственность в установленном порядке в случаях обоснованных жалоб граждан на нарушения порядка приема граждан в отделе, формализм, предвзятое, нетактичное поведение, грубость и неуважение к людям.