«Хочу, могу и делаю!» под таким девизом проживающие ГУСО «Дуниловичский психоневрологический дом-интернат» с удовольствием посещают занятия психолога, которые проводятся в индивидуальной и групповой форме работ. Проводимая коррекционно-развивающая работа направлена на развитие психических процессов, коммуникативных способностей, моторной координации, эмоционально-волевой сферы личности. Важно наиболее оптимально использовать сохранённый потенциал получателей социальных услуг.
На первом этапе занятий идёт установление контакта с проживающими, что требует достаточно длительного времени и является стержневым моментом психокоррекционого процесса.
На втором этапе занятий важно почувствовать настроение участников процесса, понять специфику их поведения и использовать это в процессе работы. Важно побудить получателей социальных услуг к психологической активности. На этом этапе используется многократное повторение, формирование штампов, постепенно вводя от более простых – более сложные формы заданий, упражнений, игр и самой моторной деятельности. А также конкретное, последовательное, многократное изложение всех действий, эмоциональных реакций. Используются разнообразные приёмы арт-терапии, сказкотерапии, коммуникативные игры, мимическая, пальчиковая гимнастика, игры и упражнения на распознание эмоций. Особенно нравятся проживающим групповые игры, которые раскрепощают их, у многих из них открылись скрытые ранее таланты.
Третий этап – завершающий, направлен на снижение мышечного и эмоционального напряжения, закрепления того, что было на занятиях. Применяются игры и упражнения на релаксацию и снятие напряжения, элементы музыкотерапии.
К занятиям наши проживающие подходят с ответственностью и каждый старается выполнить задания так, чтобы быть примером для других.
От общения друг с другом, совместного творчества они получают заряд бодрости, энергии, улучшается их самочувствие и эмоциональное состояние, создаётся ощущение комфорта, покоя, умиротворения и безопасности.
Получаешь удовлетворение, когда смотришь на проживающих и понимаешь, что они покинули занятия воодушевленные и в приподнятом настроении. Проделанная работа даёт результат, а это самое главное.