С 1 января 2024 года при оформлении дубликата трудовой книжки информация о трудовой деятельности работника за период начиная с 1 января 2003 г. подтверждается информацией о трудовой деятельности, содержащейся в индивидуальном лицевом счете (ИЛС) застрахованного лица, открытом для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного социального страхования.
Дубликат трудовой книжки выдается нанимателем по письменному заявлению работника либо лица, поступающего на работу, в случаях утраты, повреждения трудовой книжки или иной причины ее отсутствия.
Информацию о трудовой деятельности работника для оформления дубликата трудовой книжки наниматель может получить посредством:
1. общегосударственной автоматизированной информационной системы.
Нанимателю необходимо:
https://e-pasluga.by выбрать электронную услугу 3.25.12 - «Предоставление сведений о трудовой деятельности застрахованного лица (для оформления дубликата трудовой книжки)»;
2. информационного ресурса «Личный кабинет плательщика взносов», размещенного на корпоративном портале Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты.
Нанимателю необходимо:
Важно!
Информацию о трудовой деятельности может запросить руководитель организации либо иное уполномоченное должностное лицо организации.
Информация о трудовой деятельности выдается по работникам, которые хотя бы 1 день работали по трудовому договору у данного работодателя (на момент запроса на ИЛС застрахованного лица имеются сведения о приеме на работу), а по уволенным работникам - в течение шести месяцев после даты увольнения с работы.
Нормативные правовые акты:
Трудовой кодекс Республики Беларусь (статья 50),
Инструкция о порядке ведения трудовых книжек, утвержденная постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16.06.2014 №40 (глава 9).