Адрес: 211875, г.Поставы, пл.Ленина, д.25
Телефон приемной: 8 (02155) 4-10-45 (телефон/факс), 8 (02155) 2-66-07 c 8.00 до 17.00
Электронная почта райисполкома: kanz@rikpostavy.by
Режим работы: пн-пт с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни: сб, вс
Вышестоящий государственный орган
Набережная Ночная набережная Поставы ночью Дворец Тызенгауза Храм Постав
Набережная
Набережная
Ночная набережная
Поставы ночью
Дворец Тызенгауза
Храм Постав
Главная / Актуальная информация
11 января 2024

Информация о результатах контрольной деятельности по соблюдению бюджетного законодательства за 2023 год

1. Наиболее действенным механизмом по предотвращению незаконных и нецелевых расходов в бюджетной сфере является предварительный контроль. Финансовым отделом Поставского райисполкома предварительный контроль осуществляется путем разъяснительной работы среди распорядителей (получателей) бюджетных средств по применению на практике положений бюджетного законодательства, проводимой в форме совещаний, направления информационных и разъяснительных писем.

За январь-декабрь 2023 года в рамках проведения разъяснительной работы:

проведены четыре совещания с бюджетными учреждениями и председателями сельских исполнительных комитетов;

в адрес тридцати одного получателя направлены пятнадцать писем о порядке соблюдения требований законодательства, применения его положений на практике;

в целях информирования субъектов на сайте Поставского районного исполнительного комитета размещена информация: о типичных нарушениях, выявляемых в ходе проверок контролирующими (надзорными) органами; информация о результатах контрольной деятельности по соблюдению бюджетного законодательства за 2022 год, 1 полугодие 2023 года; информация о необходимости проведения обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности.

2. В 2023 году работниками финансового отдела обеспечено максимальное использование камерального контроля за соблюдением бюджетного законодательства. За январь-декабрь проведены 45 мероприятий предварительного (камерального) контроля, в том числе результативных – 16, в ходе которых:

2.1. выявлены факты завышения потребности в бюджетных ассигнованиях на 2023 год на общую сумму 106,8 тыс. рублей, допущенные в результате необоснованного планирования бюджетных ассигнований на заработную плату рабочих и служащих, взносы (отчисления) на социальное страхование, оплату транспортных услуг, оплату услуг связи, оплату потребления тепловой энергии.

Нарушены требования пунктов 14, 15, абзаца 6 пункта 17 Инструкции о порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет, смет доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций, бюджетных смет государственных внебюджетных фондов, а также внесения в них изменений и (или) дополнений, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь 30.01.2009 № 8; подпункта 13.1 пункта 13 Перечня выплат, на которые не начисляются взносы по государственному социальному страхованию, в том числе по профессиональному пенсионному страхованию, в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь и по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие «Белгосстрах», утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.01.1999 № 115 (с изменениями и дополнениями).

2.2.  в результате анализа эффективности использования бюджетных средств по учреждению «А» выявлены факты завышения потребности в бюджетных ассигнованиях на 2023 год в общей сумме 7,8 тыс.рублей.

2.3.  предотвращено излишнее расходование средств бюджета в общей сумме 29,5 тыс.рублей, выявленное в результате проведения камерального анализа правильности составления штатных расписаний аппарата управления структурных подразделений Поставского райисполкома.

Проставление в штатных расписаниях неверного класса государственного гражданского служащего и применение в нарушение Указа Президента Республики Беларусь от 31.01.2018 № 34-дсп (в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 30.12.2022 № 460-дсп) неверного кратного размера надбавки за класс повлекло за собой неверный расчет надбавки за класс, надбавки за выслугу лет, месячного фонда оплаты труда, премии, размера единовременного пособия на оздоровление и размера материальной помощи на 2023 год.

2.4. предотвращено излишнее расходование средств бюджета в сумме 1,6 тыс.рублей, выявленное в результате анализа дебиторской и кредиторской задолженности по предприятию «А».

Кредиторская задолженность по статье 2.40.03.00 «Капитальный ремонт» не обеспечена плановыми ассигнованиями. В соответствии со статьей 138 Бюджетного кодекса принятие обязательств, не обеспеченных бюджетными ассигнованиями, при отсутствии иных источников финансирования таких обязательств приравнивается к использованию средств бюджета с нарушением бюджетного законодательства. Сумма задолженности не может быть принята к бухгалтерскому учету и отражена в месячной отчетности.

2.5.   дополнительно привлечено в бюджет Поставского района средств в сумме 0,6 тыс. рублей.

В рамках исполнения функций администратора доходов бюджета, в целях осуществления контроля за полнотой поступления в бюджет района доходного источника 05519 «Плата в соответствии с договором на размещение средства наружной рекламы» у ряда рекламодателей была выявлена задолженность перед районным бюджетом по плате за использование городского пространства в рекламных целях. В результате проведенной финансовым отделом работы в бюджет района дополнительно поступило средств за использование городского пространства в рекламных целях в виде пени в сумме 0,6 тыс. рублей.

3. За январь-декабрь 2023 года финансовым отделом Поставского райисполкома в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 N 510 "О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь" и на основании плана выборочных проверок на II полугодие 2023 года в Витебской области проведена 1 проверка, в соответствии с планом проведения финансовым отделом проверок государственных органов на 2023 год проведены 6 проверок.

Проведенными контрольными мероприятиями выявлено нарушений бюджетного законодательства, а именно использование средств бюджета с нарушением бюджетного законодательства, в шести проверенных организациях на общую сумму 5,8 тыс. рублей с учетом ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь.

В общей сумме выявленных нарушений бюджетного законодательства наибольший удельный вес занимают нарушения по оплате труда - 99,4 % в общей сумме нарушений, удельный вес нарушений по командировочным и служебным разъездам в общей сумме нарушений составил 0,6 %.

3.1. Так,в ходе проведения выборочной проверки установлены следующие нарушения:

- использование средств районного бюджета с нарушением бюджетного законодательства на общую сумму 5,1 тыс.рублей с учетом ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь в результате неверно установленных кратных размеров базовой ставки по должностям рабочих.

Нарушены подпункт 2.1-1 пункта 2 статьи 82 Бюджетного Кодекса, пункты 4-5 таблицы 3 «Кратные размеры базовой ставки в зависимости от разряда работы, предусмотренного тарифно-квалификационными характеристиками по профессиям рабочих» к постановлению Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 03.04.2019 № 13 (с изменениями) «Об оплате труда работников бюджетных организаций»;

- использование внебюджетных средств с нарушением бюджетного законодательства на общую сумму 0,04 тыс. рублей с учетом ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь в результате излишнего возмещения за счет внебюджетных средств расходов по найму жилого помещения без предоставления подтверждающих документов при командировании в пределах Республики Беларусь, а также расходов по проезду к месту командирования в пределах Республики Беларусь.

Нарушены требования подпункта 9.1.1 пункта 9, пункта 13 Положения о порядке и размерах возмещения расходов, гарантиях и компенсациях при служебных командировках, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.03.2019 № 176 (с изменениями) «О порядке и размерах возмещения расходов, гарантиях и компенсациях при служебных командировках», пункта 6 Положения о гарантиях при направлении на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.01.2008 № 101 (с изменениями) «О гарантиях при направлении на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку».

Использованные с нарушением бюджетного законодательства средства бюджета в сумме 5,1 тыс.рублей, а также внебюджетные средства, использованные с нарушением бюджетного законодательства, в сумме 0,04 тыс. рублей возмещены в ходе проверки в полном объеме.

Финансовым отделом в адрес проверенной организации направлено требование об устранении нарушений, по результатам которого произведен перерасчет заработной платы и приравненных к ней выплат рабочим за период, который не подлежал проверке, но в котором были применены неверные тарифные коэффициенты при расчете оклада. Всего сумма переплаты с учетом ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь составила 1,4 тыс.рублей. Использованные с нарушением бюджетного законодательства средства возмещены в бюджет в полном объеме.

3.2.  По результатам проверок государственных органов выявлено использование бюджетных средств с нарушением бюджетного законодательства в пяти сельских исполнительных комитетах на общую сумму 0,7 тыс. рублей с учетом ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь. Удельный вес нарушений, выявленных при проверке госорганов, составил 12,1%. Нарушения, допущенные при оплате труда, занимают 100% в общей сумме выявленных по результатам проверок госорганов нарушений.

Проверками установлено следующее:

- в нарушение норм Инструкции о порядке исчисления среднего заработка, утвержденной постановлением Министерства труда Республики Беларусь 10.04.2000 № 47 (с изменениями и дополнениями) при исчислении среднего заработка, сохраняемого за время отпуска, в расчет принята неверная сумма начисленной заработной платы с учетом выплат, учитываемых при исчислении среднего заработка;

- при начислении среднего заработка, сохраняемого за время трудового отпуска, расчет поправочных коэффициентов производился с нарушением п. 26 и п. 27 Инструкциио порядке исчисления среднего заработка, утвержденной постановлением Министерства труда Республики Беларусь 10.04.2000 № 47 (с изменениями и дополнениями);

- в нарушение Положения о порядке и условиях оплаты труда работников, осуществляющих обеспечение деятельности и техническое обслуживание государственных органов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.09.2019 N 671-дсп, уборщику территории сельисполкома была начислена заработная плата с учетом неверно примененной надбавки за стаж работы;

- в нарушение требования пункта 4 Указа № 34-дсп и подпункта 17.3 пункта 17 Положения о порядке и условиях оплаты труда работников, осуществляющих обеспечение деятельности и техническое обслуживание государственных органов, утвержденного постановлением № 671-дсп, работникам сельисполкома была выплачена неверная сумма материальной помощи.

Средства бюджета, использованные с нарушением законодательства, перечислены в доход бюджета с учетом процентов по ставке рефинансирования Национального банка Республики Беларусь в полном объеме.

Результаты проведенных финансовым отделом в 2023 году контрольных мероприятий свидетельствуют, что основными причинами выявляемых нарушений являются формальный подход к организации системы внутрихозяйственного учета, контроля и экономического анализа, а также низкая исполнительная и трудовая дисциплина работников экономических, бухгалтерских и кадровых служб.

Интернет-ресурсы